Если застряла фреза

Продолжаем тему ручных фрезеров. Сегодня поговорим о застревании фрезы. К сожалению, такое случается при износе патрона или некорректной его эксплуатации.

Застряла фреза во фрезере

Структура патрона фрезера очень простая - на вращающийся полый стержень с резьбой накручивается гайка, внутри которой зафиксирована ободом этой самой гайки цанга. Чем глубже заворачивается гайка, тем глубже цанга погружается в стержень двигателя и надёжнее фиксирует фрезу. При качественной не изношенной гайке цанга выкручивается вместе с ней.

Но если ободок сломан:

Гайка от цанги фрезера

То цанга начинает жить своей жизнью:

Фрезер установка фрезы

Это нормальное явление. Можно купить новую цангу с гайкой, можно использовать и дефектную, ничего страшного.

Сама неприятность заключается в том, что цанга намертво фиксирует фрезу и уже так просто руками её не вытащить. Тогда в ход идут пассатижи, тиски и т.п. приспособления. Но это ошибка, и чревата она повреждением дорогостоящей фрезы.

Что нужно делать? Для начала научиться правильно ставить фрезу, обращая внимание на ёё лазерную маркировку, так Боши, к примеру, помечают ограничение глубины.

Когда фреза уже застряла, нужно снять гайку и осторожно простучать молотком по кругу:

Как вынуть фрезу из фрезера

И аккуратно повертеть фрезу в тяжёлых случаях (она быстро поддаётся):

Вытаскиваем фрезу из фрезера

В итоге фреза без усилий, травм, матюков и переживаний свободно покидает цангу:

Цанга застряла во фрезере



Оцените статью:
{[['']]}